Схемы строповки разных видов грузов
Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ важно придерживаться ряда правил. Одно из таких требований состоит в том, что для сотрудников предприятия должны быть выданы типовые схемы строповки (или же вывесить их в доступном для специалистов месте). Без наличия схем работать с грузами запрещается. Точное их соблюдение позволяет существенно снизить вероятность непредвиденной ситуации во время производственного процесса. В нашей статье мы обсудим основные схемы строповки грузов с самыми типичными грузами.
Правила схем строповки
При разработке схем строповки руководители погрузочно-разгрузочных работ должны придерживаться ряда правил. Основными из них являются:
- груз изображается объемным;
- с грузами неправильной формы обязательно указывают центр тяжести;
- на схеме обвязки должны присутствовать видимые и невидимые ветви узла;
- в случае многоветвевых строп должен присутствовать угол между ветвями.
Схемы строповки с картинками
Ниже приведены схемы строповки самых распространенных грузов, которые широко используются на предприятиях различных сфер: от строительных компаний до производственных фирм. Знание и соблюдение подобных схем является залогом безопасных и эффективных погрузочно-разгрузочных работ.
Схема строповки труб
При строповке труб, как правило, применяются все требования, связанные с длинномерными объектами. Трубы длинной до двух метров можно транспортировать с помощью одноветвевых строп.
На схеме представлена строповка труб:
а) с помощью торцевых захватов;
б) используя двухпетлевые стропы с втулкой;
в) схема строповки траверсами;
г) используя клещевой захват;
д) полотенчатыми стропами;
ж) транспортировка пакета труб двухпетлевыми стропами.
Цифрой 1 отмечена проставка.
Стоит отметить: выгружая трубы из полувагонов, а также в ходе их погрузки на трубовозы, транспортное средство следует установить параллельно к рельсам.
Схема строповки балки
В случае с балками все происходит практически так же, как и при строповке труб. Единственное, тут важно учитывать параметр А – длину обхвата балки стропами. Необходимо, чтобы расстояние от крюка крана до самой балки было не меньше, чем 75 % от показателя А, а расстояние между точками крепления разных ветвей к балке равнялось параметру А.
На схеме можно увидеть строповку балок:
а) металлических (в обхват);
б) железобетонных (в обхват);
в)металлических (траверсой,используя клещевые захваты).
Схемы строповки оборудования
Особый интерес подобные схемы строповки деталей и оборудования представляют для промышленных предприятий. Прежде всего, тут стоит отталкиваться от ряда параметров, включая тип такого агрегата, его размер и форму. Как правило, используют многоветвевые стропы (а именно 4СК, или же 2 стропы 2СК). Это позволяет добиться максимальной устойчивости тяжестей во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ с оборудованием.
На схеме представлена строповка:
а) сосудов с помощью двух двухпетлевых строп;
б) задвижки двухпетлевым стропом;
в) агрегата, применяя две двухпетлевые стропы;
г) резервуара цилиндрической формы (две двухпетлевые стропы);
д) коробки при помощи двух двухпетлевых строп;
е) схемы строповки деталей станков (две двухпетлевые стропы);
ж) оборудования, которое находится в деревянной таре (две двухпетлевые стропы).
Схема строповки металлоконструкций
Еще одной актуальной схемой является схема строповки металла. В силу популярности подобных конструкций важно знать, как именно осуществляется их транспортировка при помощи строп.
На схеме можно увидеть строповку:
а) одиночного груза;
б) пакета листовой стали;
в) проволочной бухты;
г) пакета с двутавровыми балками;
д) пакета листовой стали (в случае, когда захваты расположены симметрично по отношению к центру тяжести, расстояние – 1/3 длины от крайней точки металлоконструкции);
е) эксцентриковых зажимных устройств.
Цифрой 1 отмечена струбцина, 2 – монтажные скобы, 3 – проставки.
Схема строповки колонны
Процесс транспортировки колонн может проходить как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. При этом, как правило, используются двухветвевые стропы или траверсы.
Схема строповки на металлические опоры
В случае, когда груз перемещают на специальные металлические опоры, используется следующая схема строповки.
За две точки стропят фермы, которые имеют длину меньше,чем 18 м. В случае, когда конструкции превышают длину в18 м, используют четыре точки крепления, или же применяют траверсы, что способны обеспечить стабильное натяжение на всех этапах подъема.
Стоит отметить: Нельзя, чтобы ветви снастей отклонялись от вертикального положения, иначе будет создаваться сильное сжатие в верхнем поясе фермы.
Схема строповки плит
В случае перемещения подобных объектов, обязательно использовать четырехветвевые стропы, или же пару двухветвевых строп. Недопустимо применять одни двухветвевые стропы, делая точки крепления в противоположных углах.
Схема строповки панелей практически идентична.
Схема строповки контейнера
Схема строповки контейнера достаточно сильно напоминает предыдущий вариант. Единственное, тут можно закрепить стропы за проушины. В случае не слишком длинных контейнеров, допустимо использование двухветвевых строп.
Схема строповки поддона
При транспортировке поддонов важно учитывать размер и форму такой конструкции, а также наличие на поддоне дополнительных грузов. В последнем случае необходимо принять меры, чтобы предупредить самопроизвольное перемещение грузов по поддону, а также их падение с него.
Дополнительные рекомендации
Независимо от того, как выглядит схема строповки текстильными стропами и другими схожими приспособлениями, важно придерживаться ряда правил:
- во время обвязки грузов не допускается перекручивание строп, а также наличие на них узлов. Если у груза есть острые узлы, необходимо использовать специальные проставки, которые предупреждают повреждение снастей;
- в случае наличия неиспользованных ветвей многоветвевых стропов, их необходимо укрепить так, чтобы отсутствовала возможность задевания свободными ветвями сторонних предметов;
- при использовании цепных стропов, нельзя, чтобы были изгибы звеньев на ребрах груза;
- перемещать грузы со свободной укладкой на петлевые стропы можно лишь в случае наличия на грузе элементов, которые предотвращают его самовольное смещение;
- во время строповки груза способом затяжки петлей, необходимо снижать показатель грузоподъемности снастей на 20 процентов;
- при регулярной эксплуатации канатных строп с целью обвязки грузов с закруглениями, радиус которых менее 10 диаметров каната, следует снижать допустимую нагрузку на ветви снастей.
Если придерживаться этих правил, а также схем строповки грузов по ГОСТу и СТО, то можно избежать большинства непредвиденных ситуаций во время погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, следует покупать только качественные снасти от проверенных производителей, которые имеют все необходимые сертификаты для подобной деятельности. Ознакомиться с разрешительной документацией компании «Грузовая механика», которая является подтверждением высокого качества, долговечности и надежности наших грузоподъемных снастей, вы можете прямо на сайте.
Источник https://grmeh.ru/articles/shemy-stropovki